diewut

Закрепить обьекты между собой

Вопрос наверняка очень глупый, но все равно прошу помощи.Имеется дверь с дверной ручкой, на разных слоях. Загружаем в лайаут, крепим на двери кость, поворачиваем кость - поворачивается дверь а ручка остаётся на месте. Подскажите как сделать чтобы ручка двигалась вместе с дверью???Заранее спасибо большущее.
N_A

имхо, выбрать ручку, перейти в режим костей, в свойствах кости для ручки выбрать для "Use Bones From Object" объект двери. ну и припарентить ручку к двери тоже можно

bordur

QUOTE(N_A @ 10 Sep 2014, 16:59) [snapback]146503[/snapback]
имхо, выбрать ручку, перейти в режим костей, в свойствах кости для ручки выбрать для "Use Bones From Object" объект двери. ну и припарентить ручку к двери тоже можно
Припарентить может ничего не дать. Разве что, к кости припарентить... А "Use Bones From Object" - самое оно.

N_A

Ну дверь может потребоваться куда-то перемещать, и ручку прицепить как к двери так и кости, хотя конечно можно за кость тягать только.

diewut

Прошу прощения, но что-то эта элементарная махинация у меня не совсем вышла.зашел в ручку, выбрал кость - юз бон..-выбрал дверь. Захожу в дверь, хватаюсь за кость, поворачиваю - дверь поворачивается вместе с ручкой, кости ручки остаются на месте. Сама геометрия ручки немного искривляется, но впринципе не важно, почти не заметно. И, собственно ручка перестаёт крутиться, то есть кости ручки крутятся, а сама ручка остаётся в исходном положении. sad.gif sad.gif sad.gif

N_A

может лучше без костей? вращать дверь и ручку просто как объекты, или они резиновые и должны деформироваться?

diewut

может и лучше, но я с помощью кости задаю ось поворота двери и ручки, а без них они поворачиватся вокруг точки 0,0,0

N_A

точку вращения у объекта, начиная уже не помню с какой версии лавы можно не только в начале координат делать.

Shamanix

QUOTE(N_A @ 17 Sep 2014, 10:21) [snapback]146513[/snapback]
точку вращения у объекта, начиная уже не помню с какой версии лавы можно не только в начале координат делать.
Там даже отдельно move pivot point есть smile.gifВообще вопрос на троллинг похож если честно.

bordur

QUOTE(Shamanix @ 17 Sep 2014, 09:55) [snapback]146514[/snapback]
QUOTE(N_A @ 17 Sep 2014, 10:21) [snapback]146513[/snapback]
точку вращения у объекта, начиная уже не помню с какой версии лавы можно не только в начале координат делать.
Там даже отдельно move pivot point есть smile.gifВообще вопрос на троллинг похож если честно.
Точно, на троллинг похоже smile.gif А еще можно ручку и дверь сделать оним объектом, кость ручки припарентить к кости двери, а зоны влияния распределить вейтмапами . smile.gif

diewut

Ребят, я в лайтвэйве рисую несколько месяцев, а в лайауте делаю что то подобное и еще меньше, раньше ток текстурки накидал и все. А вот с костями у меня чет совсем проблема. Да и множество английского меня пугает=) Вы уж не обижайтесь на глупые вопросы=)

Shamanix

Ну просто уж с костями это совсем не то.Или прямо в лаяуте пивот поинт перемести в центр вращения ручки.Или в моделере объект так перемести, чтоб центр вращения был в координатах 0,0,0.

N_A

в моделере тоже можно двигать pivot, на закладке layers есть 3 кнопки по теме

Inkerman

Тема хорошая, только надо её переименовать в ДВЕРИ и скидывать сюда все вопросы по теме.Вот например, как сделать чтоб при нажатии на ручку и защелка пряталась?

bordur

Защелку можно экспрешнами двигать. Завязать на поворот ручки. Или морфмапами. smile.gif

Slider

Вот решил помочь новичку и нарисовал маленький тутор, Есть у нас такая дверь: [attachmentid=17725]Объект состоит из трех слоев: косяк, дверной конечно, собственно дверь и ручка.Открываем Layer panel, по умолчанию кнопка F7[attachmentid=17726]Устанавливаем родительские связи между слоями:[attachmentid=17727]По необходимости повторить нужное количество раз wink.gif[attachmentid=17728]Далее устанавливаем опорную точку, это как бы начало координат для слоя в объекте,вокруг этой точки будут выполняться все манипуляции в Layout: Scale, Rotate и пр.[attachmentid=17729]Идем в Layout и получаем то, что нам нужно![attachmentid=17730]Так же прикрепляю семпл[attachmentid=17731]Можно это конечно и с помощью костей сделать, но для данной задачи считаю это забиванием гвоздей спектральным анализатором. А вообще чтоб не задавать таких вопросов, советую прочитать книжечку, которую я в свое время прочелLightWave 6/7 для дизайнера: Искусство трехмерного дизайна (+CD), книга до сих пор продается, и там освещены все базовые знания, с которых можно начать освоение Lightwave, правда нужно будет найти Lightwave 7, но думаю это не будет проблемой smile.gif Удачи!

bordur

Для одной двери это действительно идеальный сетап. Но просто если речь идет об интерьере с кучей дверей и ручек, костями удобнее в том смысле, что не нужно раскидывать всë по разным слом. Чисто из эстетических соображений даже. smile.gif

diewut

Slider, спасибо большое clap.gif , получилось clap.gif , ток пришлось весь объект с этими слоями(дверь и ручка) перезагрузить в сцену

Slider

diewut, тебе ничто не мешает взять свой объект и разбив его в моделлере на слои таким же образом, задав родительские отношения и выставив pivot point так же использовать его в сцене.

diewut

Slider, я так и сделал, я не использовал твою модель, просто лайаут не захотел воспринять изменения, пришлось удалить модель двери моей, и ее же заново загрузить в лайаут. И все заработало.

Inkerman

QUOTE(bordur @ 19 Sep 2014, 00:43) [snapback]146520[/snapback]
Защелку можно экспрешнами двигать
ohmy.gif Вот бы ты написАл строку экспрэшена

bordur

QUOTE(Inkerman @ 2 Oct 2014, 17:23) [snapback]146556[/snapback]
QUOTE(bordur @ 19 Sep 2014, 00:43) [snapback]146520[/snapback]
Защелку можно экспрешнами двигать
ohmy.gif Вот бы ты написАл строку экспрэшена
Да че там писать-то ?...Делаешь экспрешн, к примеру: Name: Exp1Value: -[Ручка.Rotation.B]/100 Назначаешь экспрешн каналу Защелка.Position.X в граф эдитореПоворот ручки возвращает число градусов поворота, которое мы назначаем защелке в виде перемещения по оси X в метрах. Исходя из этого подбираешь подходящий делитель. /100 в данном случае, но это для примера. Здесь поворот ручки на 90 градусов сдвигает защелку на -90см (90м/100).Но там есть и просто моушн плаги подходящие. Follower, к примеру.