vux

Вопросы

Вобщем уже давно ищу нормальный моделер совместимый с линуксом.Основные требования:1. Минималистичный интерфейс2. Быстрый запуск3. Кастомизированность хотябы на уровне настройки хоткеев4. Полное отсутствие всего что не связано с моделингом5. Широкие возможности по хард-сёрфейс моделингу6. Вменяемое моделирование органикиИз того что понравилось это wings3d, при условии что большинство часто-используемых опираций нужно на хоткеи, а то там принцип - все время открывать RMB-меню для того чтобы чтото сделать. Вродебы все более-менее нормально, но он работает только с геометрией средней сложности и написан на erlang-е, что само собой уже настораживает. Вобщем досвиданья я ему сказал...И тут я случайно наткнулся на демонстрацию возможностей LWCAD-a и ... реально офигел от его снапинга...Настроил все для запуска ДЦ в линуксе, доставил ДЦСФВ 4.5. Работает нормально за исключением пары мелких глюков... но это фигня.И тут меня посетила мысля что от меня скрывали такой замечательный минималистичный моделер. К слову Layout меня вообще не интересует - для всего не относящегося к моделингу использую гудиню. Как? Ну как же на форумах\интернетах за все эти года не говорят людям что то типа "Попробуйте ДЦ моделер". Я ведь в 3д около 15 лет.Ведь действительно моделер хороший. Может конечно в версиях < 11.* было хуже ? Насколько я понимаю, только в последних версиях добавили Edit edge, который для меня действительно крут - интерактивен и предназначен не для одной опирации... но это так мелкий пример...Ладно... Я просто под впечатлением последние 2 дня unsure.gifСюда хочу скидывать мелкие и не очень вопросы по ДЦ-моделеру:1. Почему не выпиливают устаревшие инструменты. аналов ведь куча ?2. Действительно ли Newtek развивают моделер в последних версиях ? Или это так чтобы создать иллюзию ?3. Пользуется ли LWCAD популярностью ?4. Какие моделлер имеет косяки ? Интересует мнение старожилов5. Слои в ДЦ удобная штука. С хоткеями хождения по слоям и активации их в бекграунде все понятно. А как быстро отправить компоненты на определенный слой? Или только ctrl+c\x + 1\2\3 + ctrl+v ?...
sir karlzon

некоторые ответы:3. Пользуется ли LWCAD популярностью ?субъективно - Да5. Слои в ДЦ удобная штука. С хоткеями хождения по слоям и активации их в бекграунде все понятно. А как быстро отправить компоненты на определенный слой? Или только ctrl+c\x + 1\2\3 + ctrl+v ?есть еще copy swap paste и cut swap paste. - только целевой слой, куда вставлять надо в бэкграунде держать.

Dmitro Golub

еще modo. с п4 у него проблемы, но раз на лаву засмотрелся, можно и на модо глянутьинтерфейс полностью настраиваемый, хотки вешаются куда угодно. поддержка питона

vux

QUOTE(Dmitro Golub @ 14 Apr 2014, 15:32) [snapback]146277[/snapback]
еще modo. с п4 у него проблемы, но раз на лаву засмотрелся, можно и на модо глянутьинтерфейс полностью настраиваемый, хотки вешаются куда угодно. поддержка питона
Засмотрелся именно на моделлер.Модо копал. Не нравится. Пакет жиреет и идет неправильным путем, имхо.

vux

QUOTE(vux @ 14 Apr 2014, 14:21) [snapback]146271[/snapback]
2. Действительно ли Newtek развивают моделер в последних версиях ? Или это так чтобы создать иллюзию ?
Сейчас почитал 11.5 Modeling Enhancements и понял что наверное всетаки развивают - добавлены реально полезные инструменты.А почему задал вопрос... Читал этот форум и люди жаловались на моделлер в 2011 году... smile.gif

3dbr

1. Не выпиливают ради тех, кто как вы 15 лет в LW, но не имеют возможности апгрейда с версии на версию. Потом интерфейс адаптируется под пользователя. У меня был такой случай: настроил "свой интерфейс", а потом, когда менял систему, не мог вспомнить на новом LW элементарных вещей. Теперь у меня всегда "с собой" копии интерфейсов и горячих клавиш моделера и лайота ALT+F9 (F10);2. На мой взгляд развивают;3. Судя по оф. форуму- популярно.4. Бывает вылетает, крайне редко, у меня ни разу критично, так как имею привычку сохранять процесс и в слоях и в инкриментал.5. Есть бесплатные и платные плагинки.Основной источник здесь: https://www.lightwave3d.com/assets/plugins/Например, по вашему вопросу http://people.dsv.su.se/~dadu9329/evenflow3d/index.phpef PasteAsSelected _________ ef Duplicatehttp://www.pictrix.jp/lw/PasteSel/index.htmlНо я сам не пользуюсь, проверьте удобство сами.

vux

QUOTE(3dbr @ 14 Apr 2014, 19:02) [snapback]146282[/snapback]
1. Не выпиливают ради тех, кто как вы 15 лет в LW, но не имеют возможности апгрейда с версии на версию. Потом интерфейс адаптируется под пользователя. У меня был такой случай: настроил "свой интерфейс", а потом, когда менял систему, не мог вспомнить на новом LW элементарных вещей. Теперь у меня всегда "с собой" копии интерфейсов и горячих клавиш моделера и лайота ALT+F9 (F10);2. На мой взгляд развивают;3. Судя по оф. форуму- популярно.4. Бывает вылетает, крайне редко, у меня ни разу критично, так как имею привычку сохранять процесс и в слоях и в инкриментал.5. Есть бесплатные и платные плагинки.Основной источник здесь: https://www.lightwave3d.com/assets/plugins/Например, по вашему вопросу http://people.dsv.su.se/~dadu9329/evenflow3d/index.phpef PasteAsSelected _________ ef Duplicatehttp://www.pictrix.jp/lw/PasteSel/index.htmlНо я сам не пользуюсь, проверьте удобство сами.
Класс rolleyes.gifПо поводу слоев. Я так вошел во вкус что привык (понял) что copy\cut+переход к слою+paste более правильно и не отнимает особо лишних телодвижений. Так что этот вопрос больше не имеет смысла. Насколько я понял изменение типа шейдинга нельзя повесить на кнопки. Это не очень хорошо. Тянуться к верхнему левому краю (особенно в развернутом вьювпорте) для этого вполне утомительно. Тем более переклюяаться в каркас прийдется часто для удобства работы с точками. Вот в этом плане плагинчик был бы кстати smile.gifПС Я б на ихнем месте устаревшие инструменты помечал бы например буквой 'o' (Obsolete). Новичкам было бы проще а то смотриш кучу видео и при самостоятельном ковырянии понимаеш что есть аналоги, реально эфективнее.

3dbr

Ещё обратите внимание, что почти каждый инструмент имеет особенность работы с правой кнопкой мыши и CTRL+ левая кнопкаА в чём неудобство работы с точками в режиме, например, Wireframe Shade ?

vux

QUOTE(3dbr @ 15 Apr 2014, 08:10) [snapback]146285[/snapback]
Ещё обратите внимание, что почти каждый инструмент имеет особенность работы с правой кнопкой мыши и CTRL+ левая кнопка
знаю, спасибо
QUOTE(3dbr @ 15 Apr 2014, 08:10) [snapback]146285[/snapback]
А в чём неудобство работы с точками в режиме, например, Wireframe Shade ?
ну например, лассо-м не не выделаются задние точки в ортогональном виде

Dannieboy

[quote name='vux' date='15 Apr 2014, 01:35' post='146284'][quote name='3dbr' post='146282' date='14 Apr 2014, 19:02']Насколько я понял изменение типа шейдинга нельзя повесить на кнопки. Это не очень хорошо. Тянуться к верхнему левому краю (особенно в развернутом вьювпорте) для этого вполне утомительно. Тем более переклюяаться в каркас прийдется часто для удобства работы с точками. Вот в этом плане плагинчик был бы кстати smile.gif[/quote]Не правда ваша... Всё можно повесить на кнопки. Выбираете нужный вам вьюпорт и режим отображения в нём и жмёте Ctrl+любую цифирю на нум. клаве. И затем при нажатии на эту цифирю у вас нужный вьюпорт переходит в нужный же вам режим отображения. И ещё оч полезный хоткей: при наведённом курсоре на один из вьюпортов жмём 0 (ноль) на нум клаве и о-па этот вьпорт разворачивается во весь экран. Повторное нажатие возвращает всё обратно. smile.gif Хоткеи в Лаве - это наше всё!Могу просветить по поводу других мелких вкусностей про хоткеи... smile.gif

vux

QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 10:48) [snapback]146287[/snapback]
Могу просветить по поводу других мелких вкусностей про хоткеи... smile.gif
буду очень рад

vux

QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 10:48) [snapback]146287[/snapback]
Не правда ваша... Всё можно повесить на кнопки
а я то думал... smile.gif

Dannieboy

А знаете ли вы?... smile.gif что есть ещё и меню под кнопками мыши? Жмём CTR+Shift+(левую или центральную или правую) кнопку мыши и получаем доп менюшки, которые тоже можно настроить под себя.

vux

QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 11:37) [snapback]146290[/snapback]
А знаете ли вы?... smile.gif что есть ещё и меню под кнопками мыши? Жмём CTR+Shift+(левую или центральную или правую) кнопку мыши и получаем доп менюшки, которые тоже можно настроить под себя.
знаю smile.gif уже добавляю по чють-чють часто используемые тулзы

Dannieboy

Надеюсь, что вы знаете что цифири на основной клаве переключают слои по порядку номеров... CTRL+Alt+Left Mouse - это зум во вьюпорте, а Shift+Alt+Left Mouse - это панорамирование вьюпорта.Мало кто знает, но есть такая фичка... Жмём Alt+(стрелка влево, вправо и т.д.) и перемещаем объект в соответствующую сторону. При изменении зума вьпорта величина перемещение соответственно меняется.Кстати, я просто фанатею от LWCad. Уже почти всё моделю только им. Снэп там просто реально рулит!

vux

QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 11:52) [snapback]146292[/snapback]
Надеюсь, что вы знаете что цифири на основной клаве переключают слои по порядку номеров... CTRL+Alt+Left Mouse - это зум во вьюпорте, а Shift+Alt+Left Mouse - это панорамирование вьюпорта.Мало кто знает, но есть такая фичка... Жмём Alt+(стрелка влево, вправо и т.д.) и перемещаем объект в соответствующую сторону
все это знаю. навигация во вьювпорте вновом пакете первое исследование, для срвнения с привычным пакетом smile.gif Про стрелки для пана вьювпорта\обекта тоже узнал методом тыкаа вот про это
QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 11:52) [snapback]146292[/snapback]
При изменении зума вьпорта величина перемещение соответственно меняется.
не знал> Кстати, я просто фанатею от LWCad. Уже почти всё моделю только им. Снэп там просто реально рулит!оно то очень круто, но было бы круче если бы этот снаппинг работал и в нативных тулзах.я то и решил изза него перейти на моделер. но потом понял что и в нативном (в последних версиях) не плохо. пример - axis translate. я перебиндил 'T' на него потому что заменает move+для хард-сёрфейс он реально крут wink.gifНа форумах гдето встречал возгласы типа lwcad заменяет 95% всего моделера и что ньютекам нужно его встроить и почти все остальное выпилить

Dannieboy

Ну встроить-то можно почти всё... а надо ли? smile.gif)Кстати, а почему такая ненависть к Лейауту?

vux

QUOTE(Dannieboy @ 15 Apr 2014, 12:06) [snapback]146295[/snapback]
Ну встроить-то можно почти всё... а надо ли? smile.gif)Кстати, а почему такая ненависть к Лейауту?
та ненависти нет абсолютно никакой. в году так 2008 я его вполне использовал для рендеринга майских сцен пряником. В то время похожих унбиасов с натуральным (неинтерполированным) ги не было и я мечтал пряник под маю smile.gifя занимаюь разработкой ассетов для гудини. весь процес хранения и обработки данных у меня (в мозгу) построен именно на гудини. но пока они не запилили, удобный для простого смертного моделера, вьювпорт я был в поисках минималистичного моделера который можна запустить под линуксом. И мне кажется я его нашел, потому что ничего аналогичного лавовскому не виделwink.gif и поверьте, я очень жалею что так поздно это понял. надоело под маю пилить недостающие инструменты. именно непроцедурный моделинг меня и держал в мае. Уже ей можно сказать - пока (и автостолу темболее)

vux

есть чтото похожее, несчитая magnet, т. к. это немного не то ?

3dbr

в меню Modify>Transform>есть инструмент Taper и Taper Constrainя настроил Taper : Fallof> LinearTaper Constrain: Fallof> Point RadialВот вторая настройка работает похоже. Правой кнопкой формируете зону, левой кнопкой, движением по горизонтали, стягиваете растягиваете.Работает только при наведении на вершины.

vux

QUOTE(3dbr @ 15 Apr 2014, 14:37) [snapback]146298[/snapback]
в меню Modify>Transform>есть инструмент Taper и Taper Constrainя настроил Taper : Fallof> LinearTaper Constrain: Fallof> Point RadialВот второй инструмент работает похоже. Правой кнопкой формируете зону, левой кнопкой, движением по горизонтали, стягиваете растягиваете.
не то. я неправильный непонятный пример далнад тягать обычным move tool только с магким захватом ближайших точеквот нормальный пример http://youtu.be/tl1utGRX9aw?t=1m10s

3dbr

попробуйте любой инструмент, только в настройках установите Fallof> Weight MapКарту весов нужно создать заранее, в этом , возможно увидите неудобство, интерактивно, как на вашем примере её менять нельзя. Весовую карту придется редактировать отдельно. В видовом окне не забудьте переключиться в Weight Shadeftp://ftp.newtek.com/pub/LightWave/Tutori...UV2W_Spring.movВо вкладке весов в правом нижнем углу есть параметр SubPatch WeightПри сглаживании всего объекта можно варьировать гладкость кромок.

vux

знаю про этот способ, но он реально утомительный. проще магнет использовать. но все равно спасибо, видео посмотрю.

vux

Вопрос к тем, кто много моделит.Какие перебиндинги стандартных клавиш вы считаете, для себя, очень удобными ?

vux

Непонятность с выделением результатов lwcad-овских опираций. Где то на форумах читал что людей это заводит в заблуждение. глюк или особенность? Жалуются вроде именно на mass-тулзыПример:1. Создал курвовый (lwcad) ректангл2. Применил опирацию mass round - что нибуть скруглил3. Выдавил4. Теперь нельзя снять результатируищие полигоны (если это вобще теперь лавовские полигоны). Остальные полигоны выделяются нормально.Что это такое?

vux

Сам отвечаю, может кто столкнется.При создании lwcad-овских курв можно указать цвет. По умолчанию там стоит белый. Выделение поликов в настройках ДЦ тоже белое. Поэтому создается впечатление что выделение не срабатывает. Вот такой вот конфуз smile.gif

vux

QUOTE(vux @ 16 Apr 2014, 13:04) [snapback]146302[/snapback]
Вопрос к тем, кто много моделит.Какие перебиндинги стандартных клавиш вы считаете, для себя, очень удобными ?
Меня конкретно интересует как люди перебиндивают следующие вещи (на мой взгляд самые частые операции):1. Drop Selection2. Point Selection Mode3. Edge Selection Mode4. Polygon Selection Mode5. Select Connected

ayak

1. Drop Selection - на мышку, на боковую кнопку, остальное по умолчанию, выделение пробелом достаточно удобно переключается.

vux

QUOTE(ayak @ 16 Apr 2014, 22:53) [snapback]146306[/snapback]
1. Drop Selection - на мышку, на боковую кнопку, остальное по умолчанию, выделение пробелом достаточно удобно переключается.
1. мне бы было утомительно скидывать выделение в меню да еще с зажатыми shift+ctrl.2. а удобно для выделения шелла тянуться от мыши к клавише ']' ?мож я чего то недопонимаю ? smile.gifподучил слегка стандартные хоткеи и вполне рад. Ищу только кандидатов на Drop Selection и Select Connected. К переключению компонентов пробелом тоже вполне привыкаю wink.gif

sir karlzon

QUOTE(vux @ 15 Apr 2014, 14:46) [snapback]146299[/snapback]
QUOTE(3dbr @ 15 Apr 2014, 14:37) [snapback]146298[/snapback]
в меню Modify>Transform>есть инструмент Taper и Taper Constrainя настроил Taper : Fallof> LinearTaper Constrain: Fallof> Point RadialВот второй инструмент работает похоже. Правой кнопкой формируете зону, левой кнопкой, движением по горизонтали, стягиваете растягиваете.
не то. я неправильный непонятный пример далнад тягать обычным move tool только с магким захватом ближайших точеквот нормальный пример http://youtu.be/tl1utGRX9aw?t=1m10s
собстно сам move tool + falloff (radial или point) дает такой же эффект, как soft selection

vux

QUOTE
собстно сам move tool + falloff (radial или point) дает такой же эффект, как soft selection
это оно - point radial - только тут обязательно нужно в точки целиться - но это реально оно - спасиба