Новые возможности cel-рендеринга.

Точная симуляция в OpenGL, точная настройка, точные края.

В предыдущих постах мы коснулись новых PBR затенения и системы рендеринга в предстоящей версии LightWave, что добавляет реализма там, где это возможно. Теперь рассмотрим немного другую область, которая демонстрирует гибкость новой системы. Это будет особенно важно для художников, которые работают с нефотореалистичным рендерингом (NPR) оказывает таких, которые используются для анимешного целл-затенения или подобного стиля рендеринга.

Некоторые из моих любимых проектов, созданных с помощью LightWave, представляют жанр аниме. Если вы поклонник аниме, но еще не видели фантастической мини-серии «Свобода» (режиссер Shuhei Морита) или поэтический короткометражный фильм «Голос далёкой звезды», который создан одним из блестящих японских режиссеров аниматором Макото Синкая с использованием LightWave, тогда определенно вы пропустили возможность увидеть нечто особенное. Это лишь два примера из длинного перечня впечатляющих проектов, созданных в стиле аниме в LightWave с нефотореалистичным целл-затенением, которые впечатляют людей по всему мире.

Когда мы посетили знаменитый оскароносного режиссера Shuhei Morita в его студии в Японии, то были удивлены, увидев как несколько сцен его аниме загружаются непосредственно в LightWave Layout. Они впечатляли даже в OpenGL... буквально как произведение искусства. Это было то, чего я никогда еще не видел.

Morita настаивает на использовании LightWave прежде любого другого программного обеспечения для своей работы, и действительно LightWave предоставляет быстрый и мощный набор инструментов для создания аниме и других проектов, где использование фотореалистичного рендера не оправдано или было бы лишним.

Многие LightWave-команды разделяют любовь к аниме и и подобному стилю, а мы в свою очередь стараемся улучшить эту возможность для талантливых художников, которые давно полагаются на наше программное обеспечение для создания этой особой формы искусства.

Я рад отметить, что в следующем выпуске LightWave NPR рендеринг значительно улучшится благодаря новому интегратору cell-шейдеров, который предлагает беспрецедентные способы управления нефотореалистичным рендерингом.

Новый интегратор cell-шейдеров дает возможность точно определить вид зеркального и диффузного затенения, используя градиенты и другие атрибуты. Это позволяет использовать отображение текстур, прозрачности и отражения для корректировки затенение с элементами управления, которые были интегрированы в редакторе поверхностей.

Еще одна приятная особенность в следующем релизе LightWave, которая будет особо ценной, это то, что cel-шейдинг теперь доступен в OpenGL. Этот эффект отображается в режиме реального времени - это не просто приближенное отображение, но точное представление о том, что вы увидите в окончательной визуализации. Она включает в себя зеркальное и диффузное затенение, принимает во внимание интенсивность освещения, позицию и вращение источников света.

Исключенные источники света также учитываются в предварительном просмотре OpenGL.

Рендеринг края — другая важная особенность мультипликационного стиля. Мы значительно улучшили обнаружение краев и их трассировку в новой версии LightWave, чтобы дать вам дополнительную точность и контроль над краями чем когда-либо прежде.

Вы также увидите новый множитель глобальной толщины края, что упростит процесс настройки, необходимой для обеспечения визуализации в разных разрешениях, дав вам значение единого множителя для контроля толщина кромки для всех сеток на сцене.

И шейдинг, и параметры края могут быть также легко редактировать сразу для нескольких поверхностей.

Предоставляя эти новые мощные инструменты в области NPR в предстоящем выпуске, мы обеспечиваем дополнительную гибкость и невероятно точный контроль над созданием подобного стиля. Мы надеемся, что это позволит еще большему количеству художников обнаружить огромные преимущества LightWave, которые помогают упростить творческий процесс уникальным способом, который можно найти только в LightWave.

Теперь немного приятного видео. Lino Grandi работает над тестовым проектом, охватывающим весь процесс — моделирования, риггинга, анимации и рендеринга в стиле аниме, используя эти новые функции NPR и нового LightWave. Фанаты аниме увидят его работу как дань Go Nagai’s Mazinger Z, и это представит фантастический пример того, что это возможно с помощью новых функций, включенных в следующей версии LightWave.

https://blog.lightwave3d.com/2017/02/cel-shading-features/