_MS_

Прогулки по истории

Для Карло Цестры - 3д аниматора, живущего в Менорке, Балеарские острова, - компьютерная графика была страстью, прежде чем стала основным занятием. Работая на одном из самых больших каналов итальянского телевидения РАИ, Карло стал мастером в создании компьютерных реконструкций для археологических, исторических и научных проектов. В этом интервью он расскажет о своем видении и обьяснит, как ДЦ стало инструментом выбора для ускорения работы.

Привет, меня зовут Карло Цестра, я из Рима и в данный момент живу в Менорке, Болеарские острова, где зарядился страстью к истории и археологии. За последние 20 лет я создавал цифровые реконструкции, в основном для археологических, исторических и научных проектов.

Интерес к компьютерной графике возник в начале 90-х, когда я был еще студентом физфака в Университете Рима. В то время у меня был простой софт для рейтрейсинга, даже без интерфейса, назывался QRT (Quick Ray Tracer), и я написал к нему просмотрщик моделей. Всё это использовалось для некоторых сложных геометрических рассчетов для учебы и визуализировалось в 3д. Было довольно весело.

Потом я начал играть с первой версией 3D Studio, но сразу после этого один из друзей показал мне LightWave на Амиге, и я буквально влюбился с первого взгляда.

В 1994 году я приобрел свою первую копию LightWave версии 4.0. Не могу объяснить почему именно, но я сразу почувствовал себя весьма комфортно с интерфейсом программы. Затем я начал работу на местном ТВ, создавая компьютерную анимацию и инфографику, заодно поделывая окружение и персонажку для игровых компаний. В 1998 году устроился в отдел компьютерной графики РАИ как трехмерщик и композер. Работа предстояла с самыми важными научно-популярными программами на итальянском ТВ. В РАИ использовался софт типа Softimage и ALias Power Animator (сейчас это Майя). Но по мере того, как я стал намного более продуктивным именно с LightWave, я спросил о приобретении лицензии на LightWave. Общий стаж работы в РАИ составил восемь лет, и за это время я приобрел огромный опыт в создании цифровой реконструкции по археологической и исторической тематике. Вот как конкретно я окончательно слил воедино хобби и работу.

В 2005 году я начал собственный бизнес как фрилансер, создавая реконструкции для документальных фильмов и музеев, и в 2007 году создал некоторые шоты для документального фильма на History Channel про итальянский корабль "Рим" времен Второй Мировой Войны. В то же время я был начальником одного из отделов при создании мультфильма "Winx club, the secret of the lost kingdom", производства Rainbow-CGI.

В тот период я создал несколько фильмов, посвященных морским сражениям Второй Мировой, в качестве независимого продюсера и режиссера. Меня весьма впечатлили фильмы Кэмерона, особенно как режиссера документалистики. В 2010 я создал собственную компанию, Carlo Cestra Digital Productions, для продвижения цифровой реконструкции и пост-продакшена. LightWave сейчас и в будущем - мой основной инструмент, и я использую его на всех стадиях производства. Я весьма удовлетворен его возможностями, особенно после улучшений в последних версиях.

В течение нескольких последних лет, моя компания накопила достаточный опыт. Я сотрудничал с Итальянским министерством культуры и Superintendence for Archaeological Heritage of Rome, создавая реконструкцию для Римского национального музея и Музея римских кораблей.

Я также занимался анимацией кораблей императора Калигулы, особенно показывая структуру их корпусов и древнеримские строительные технологии, что было использовано в документальном сериале Ancient Impossible, транслировавшийся на American History Channel H2. Последний год я выполнил несколько анимаций для церемонии открытия World Air Games 2015 в Дубае, а также очень важный проект цифрового восстановления обломков итальянской субмарины Второй мировой войны Scirè, сотрудничая с IANTD Expeditions, компанией профессиональных поисковиков.

В основном мне нравится историческое и научное исследование и разработка технических решений, которые каждый раз разнообразят работу. Каждый заказ, выполненный моей компанией, базируется на данных, полученных в результате глубокого исследования или предоставленных консультантами.

Я всегда был человек-оркестр, даже сейчас, когда у меня есть своя компания. Исключение составляет необходимость сотрудничества в случае большой загруженности или сложной работы. Мне нравится находиться на каждом производственном этапе, от моделинга до постпроцессинга. LightWave позволяет мне делать это благодаря своей гибкости и достаточной простоте.

Я часто использую композитинг, и LightWave помогает мне своим Compositing Buffer Export. Это весьма полезная функция совмещена с функцией Send to After Effect. Это позволяет, используя буферы правильно, работать со сценой, даже существенно изменяя освещение в сцене, не пересчитывать рендер в LightWave, сохраняя время и, как следствие, деньги. Такой процесс производства, базирующийся именно на LightWave, позволяет достигать отличных результатов за короткое время.

Сегодня, после более чем 20 лет ежедневного использования LightWave, я могу сказать, что чувствую его как продолжение своего тела. Мне кажется, в следующих версиях мы увидим значительные улучшения. Две вещи, которые я бы хотел больше всего это интегрированное рисование текстур и симуляцию частиц типа воды, огня, дыма.

В данный момент я работаю над серией из 14 документальных фильмов об истории Болеарских осторов с цифровой реконструкцией и визуальными эффектами. Также сотрудничаю с KAGERO Publishing, создавая корабли и подлодки Второй мировой для серии иллюстрированных книг в серии "Супер рисунки в 3д", и принимаю участие в проекте реконструкции для Superintendence for Archeological Heritage of Rome. Не лишним будет уточнить, что все будет сделано в именно LightWave.

Я энтузиаст, мне нравится моя работа и в будущем я продолжу заниматься различными историческими, научными проектами. В дополнение к этому у меня есть собственные независимые проекты. Я надеюсь, что смогу быть вовлечен в проекты типа History or Discovery Channel productions, где смогу показать свой потенциал.