_MS_

Поразительное по детализации воссоздание картины в LightWave.

Ekho Farkas небезызвестный художник - в 2014 году он воссоздал в LightWave картину Дьюлы Бенцур, венгерского художника XIX века, "Повторный захват замка Буда в 1686". Сейчас он достиг новую высоту!

Теперь в честь 450-летия Сигетварской битвы (1566 г., крепость Габсбургской империи обороняли хорваты и венгры во главе с баном Хорватии Миклошем Зриньи (Николаем Зринским, венг. Zrínyi Miklós, хорв. Nikola Zrinski), а осаждала его армия Османской империи под командованием султана Сулеймана I) он реконструировал картину полностью в 3Д. Далее слово автору.

В этом году мы празднуем годовщину Сигетварской битвы. Это событие и вдохновило меня на последнюю работу.
Я много думал о моем последнем проекте, который оказался просто великолепным, и хотел сделать что-то иное. И решил сделать работу Питера Краффтса в 3Д, но был недоволен композицией. Окей, возможно битва сама по себе это не особо чайная церемония, но все же, на мой вкус, композиция полностью смазана.
Итак, я сделал собственную версию. Вот анимированная версия.

А вот минутный making-of.

Теперь некоторые детали проекта (возможно, будет более развернутая версия, но я постараюсь ограничиться короткой). Оригинальное изображение:

А теперь не смейтесь, мой первый набросок. И когда я сделал его, я посмотрел вторично лишь через два с половиной месяца.

После наброска был сделана цветная версия, но я пошел в другом направлении. Если вы знакомы с моими работами, вы можете сказать - он любит теплые цвета. И я вернулся к этому наброску.
Дальше в моем списке было разделение на блоки - кто и где. Как игра в лего. И можно было бы поставить больше фигур, однако все стало бы крайне хаотичным.

Хорошо, следующая задача - детализация, как прекрасный летний салат, нагружать это все ингредиентами, которых чем больше тем лучше, а дальше как пойдет. Просто шутка.
Основные модели.

Я создал большую часть моделей с помощью makehuman, потому что лепить каждого человека было бы слишком большой тратой времени, вдобавок им всем нужна была одежда, тоже немаленькая задачка.
Когда все было готово (по-крайней мере, большая часть), я воткнул риги в Genoma (мне нравится этот инструмент, даже несмотря на его порою неожиданные результаты), а затем... еще больше деталей, часы поисков референсов. При этом я собрал порядка 40-50 референсных работ и смотрел их раз за разом.

Что дальше?
- основные модели
- одежда
- персонифицировать каждого
- наложить текстуры
- еще больше деталей.

В итоге получилось порядка 45 различных текстур для одежды, и я мог их комбинировать разными способами. Дополнительно сделал 10 сложенныю карт нормалей (10*4), и только 12 текстур голов с разными тонами кожи.
Ну и картинка:

Детализированная сцена.

Всего было сделано 58 турков и 25 венгров (частично дублированы, но это для заднего фона).

Как все выглядит в процессе работы.

Про бэграунд: я его также нарисовал самостоятельно. Вы знаете этот тренд типа использовать голубые и оранжевые тона, но в этом случае это сыграло на самом деле хорошую роль. Ведь если у вас горящая крепость, то и тона оранжевые.

И здесь мы подходим к части про анимацию, которая.. ну.. это была потеря времени. Серьезно, я планировал очень медленный матрица-стайл, но все эти движения разваливались. Летящие стрелы, развивающиеся флаги и три меча, которыми кто-то там бряцал, - все это пошло в мусорку. Я имею ввиду анимацию.

В любом случае, работа почти готова, и время поиграть шри.. цветами. Вот черно-белая версия.

Прекрасно, но вернемся к цвету. После 96 тестов я нашел отличные четыре.

И конечная композиция. Вы не можете постоянно использовать правило третей (даже если некоторые не расстаются с ним). Но в этой сцене все легло просто великолепно - мост, позиции фигур, их углы. Я попытался немного компенсировать атаку турок, сдвинув фокус на венгерскую сторону.

А теперь отрендеренное, где внизу выделено оранжевым - это сцены с дымом, которые полностью ушли в мусор. Да, я сделал дым, но он полностью убивал контраст, поэтому я просто нажал "удалить".

После некольких дней поиска венгерской музыки, я попросил кузена найти или сделат что-нибудь. И после двух с половиной месяцев работы, вот - финальный результат.

В процессе никто не погиб и не был ранен, кром еменя и моих плеч, но это совсем другая история.
Как обычно, спасибо
во-первых, моей жене Рокси, за ее толерантное отношение к моим маниакальныи склонностям.
Дэвиду, потому что я не могу перестать учиться у него,
Комете за музыку и многим другим (в оригинале перечислены тыщи их).

Оригинал